По сравнению с предыдущей группой дети четвёртого года жизни более
работоспособны. Запас слов у них увеличивается, но ещё не все звуки они
произносят чисто. Слуховое внимание неустойчиво, хотя дети могут узнавать
знакомые песни. Голос у детей звучит сильнее, они могут пропеть несложную
песню. У некоторых детей появляется даже крикливость. Формируя певческое
звучание, необходимо следить, чтобы дети пели естественным голосом, без
напряжения. Но певческие голоса у детей ещё не сформированы, дыхание
поверхностно, прерывисто. Поэтому в работе используются песни, состоящие из
коротких музыкальных фраз.
Дети этого возраста могут петь несложные
песни интонационно точно и осмысленно-эмоционально. Слушание пения педагога
по-прежнему лежит в основе обучения. В начале года необходимо повторить
материал предыдущих лет обучения, но с повышенными требованиями к исполнению.
Большое место в младших группах отводится работе над дикцией.
Дети часто неверно произносят слова, не понимая их смысла. Необходимо объяснить
значение отдельных непонятных слов, научить правильному произношению.
Детям этого возраста трудно петь в общем темпе: одни поют
медленно, другие слишком торопятся. Педагог постоянно следит за этим, приучая
их к коллективному пению.
Задачи обучения пению детей младшей группы
следующие:
♦ учить детей петь естественным голосом, без
напряжения;
♦ внятно и осмысленно произносить слова,
протягивать продолжительные звуки;
♦ не отставать и не опережать друг друга при
пении;
♦ интонационно точно петь мелодию в попевках и
песнях;
♦ петь песни с помощью воспитателя с
музыкальным сопровождением и без него.
Эти задачи решаются с помощью песенного репертуара, включающего
несложные, мелодичные, удобные для дыхания песни небольшого диапазона. Построение
песен, включающее повторение отдельных фраз, способствует их лучшему
запоминанию и усвоению.
Во второй младшей группе песенный репертуар значительно
расширяется. Здесь больше представлена общественная тематика, природные
явления, песни ко дню 8-го Марта. Небольшой диапазон и короткие музыкальные
фразы позволяют детям петь всю песню.
К концу четвертого года жизни они должны петь естественным
голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова, не отставать и не
опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь
песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
В этом возрасте в пении продолжают
использоваться игровые моменты, часто с наглядным материалом - игрушками,
картинками. Повышается роль слова: взрослый может задавать детям вопросы для
проверки восприятия или содержания песен. Интерес к пению, так же как и в
предыдущей группе, поддерживается поощрительными словами педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий