Пение

По сравнению с предыдущей группой дети четвёртого года жизни более работоспособны. Запас слов у них увели­чивается, но ещё не все звуки они произносят чисто. Слуховое вни­мание неустойчиво, хотя дети могут узнавать знакомые песни. Голос у детей звучит силь­нее, они могут пропеть несложную песню. У некоторых детей по­является даже крикливость. Формируя певческое звучание, необходимо следить, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Но певческие голоса у детей ещё не сформированы, дыхание поверхностно, прерывисто. Поэтому в работе используются песни, состоящие из коротких музы­кальных фраз.
Дети этого возраста могут петь несложные песни интонационно точно и осмысленно-эмоционально. Слушание пения педагога по-прежнему лежит в основе обучения. В начале года необходимо повторить материал предыдущих лет обучения, но с повышенными требованиями к исполнению.
Большое место в младших группах отводится работе над дик­цией. Дети часто неверно произносят слова, не понимая их смысла. Необходимо объяснить значение отдельных непонятных слов, научить правильному произношению.
Детям этого возраста трудно петь в общем темпе: одни поют медленно, другие слишком торопятся. Педагог постоянно следит за этим, приучая их к коллективному пению.
Задачи обучения пению детей младшей группы следующие:
 учить детей петь естественным голосом, без напряжения;
♦ внятно и осмысленно произносить слова, протягивать про­должительные звуки;
 не отставать и не опережать друг друга при пении;
 интонационно точно петь мелодию в попевках и песнях;
 петь песни с помощью воспитателя с музыкальным сопровождением и без него.
Эти задачи решаются с помощью песенного репертуара, вклю­чающего несложные, мелодичные, удобные для дыхания песни не­большого диапазона. Построение песен, включающее повторение отдельных фраз, способствует их лучшему запоминанию и усвоению.
Во второй младшей группе песенный репертуар значительно расширяется. Здесь больше представле­на общественная тематика, природные явления, песни ко дню 8-го Марта. Небольшой диапазон и короткие музыкальные фразы позволяют детям петь всю песню.
К концу четвертого года жизни они должны петь естествен­ным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
В этом возрасте в пении продол­жают использоваться игровые моменты, часто с наглядным мате­риалом - игрушками, картинками. Повышается роль слова: взрослый может задавать детям вопросы для проверки восприятия или со­держания песен. Интерес к пению, так же как и в предыдущей группе, поддерживается поощрительными словами педагога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий