Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» в младшей группе
направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности
эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
✓ воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
✓ познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
✓ способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
✓ чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
✓ воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
✓ познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
✓ способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
✓ чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Способствовать развитию певческих навыков: петь без
напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно
произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).
Песенное
творчество
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
- Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
- Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
- Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий