Содержание работы по музыкальному воспитанию детей 3-4 лет

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» в младшей группе направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: 
✓ воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
✓ познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
✓ способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
✓ чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

 Слушание

  • Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне.
  • Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). 
  • Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

  • Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». 
  • Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

 Музыкально-ритмические движения

  • Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
  • Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. 
  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них). 
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др. 
Танцевально-игровое творчество

  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. 
  • Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

 Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских ударных музыкальных инструментах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий