Слушание музыки

На четвертом году жизни ребёнка интенсивно формируются основы его личности. Внимание ребёнка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение до конца, то есть обладает элементарными основами культуры слушания музыки. Однако необходимо помнить, что пока еще произвольность поведения только формируется, музыкальная деятельность имеет неустойчивый характер. Ребёнок по-прежнему не может долго слушать музыку, и продолжительность ее звучания должна быть четко регламентирована.
      В этом возрасте у детей уже есть небольшой опыт слушания музыки. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует об обогащении их музыкальной памяти.
Маленькие дети отзывчивы на музыку, её настроение. Они воспринимают музыку в целом, еще не выделяя отдельные средства музыкальной выразительности. Они реагируют в основном на ее характер.
   Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру. Поиграйте с ребёнком: можно дать ребёнку куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под неё куклу. Когда звучит весёлая музыка – пусть покажет, как кукла пляшет.
     Ребёнок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку или про дождик. Воспринимая с удовольствием яркий конкретный образ музыкального произведения, малыши обычно так же ярко проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку.
   После прослушивания спросите, какая была музыка? Ребёнок обязательно ответит: весёлая! Если затрудняется с ответом, уточните: грустная или веселая? После ответа ребёнка продолжайте - шутливая, игривая, озорная, смешная, забавная.
   Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным: дети без труда различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки музыкального произведения, тембры инструментов.
  Выбор произведений для развития восприятия музыки — очень ответствен­ный момент. Чтобы музыкально-слу­ховое восприятие развивалось, музыка должна быть интересной ребенку, яркой, художественной, запоминающейся. Слушайте с ребёнком классическую, народную музыку, песни детских композиторов. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, использованием игрушек, стихов, загадок, помогающих ребенку понять и запомнить музыку.
   Стремитесь к тому, чтобы общение с музыкальным произведением вызывало у ребёнка только положительные эмоции. Если малыш устал или у него плохое настроение, и он не хочет слушать музыку, сразу же переключите его на что-либо другое.
      Есть правила, которые должна соблюдать каждая мама независимо от своих музыкальных пристрастий. Самое главное из них — помнить, что приобщение маленького ребёнка к музыке, особенно классической, происходит постепен­но, в процессе эмоционального общения со взрослым.
      Слушая музыку, можно сделать ребёнку массаж рук. Это очень приятная для него процедура. И развивает мозг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий